Технологии разработки программного обеспечения

         

Абстракция


Абстракция — это механизм, который позволяет проектировщику выделять главное в программном компоненте (как свойства, так и операции) без учета второстепенных деталей. По мере перемещения на более высокие уровни абстракции мы игнорируем все большее количество деталей, обеспечивая все более общее представление понятия или элемента. По мере перемещения на более низкие уровни абстракции мы вводим все большее количество деталей, обеспечивая более удачное представление понятия или элемента.

Класс — это абстракция, которая может быть представлена на различных уровнях детализации и различными способами (например, как список операций, последовательность состояний, последовательности взаимодействий). Поэтому объектно-ориентированные метрики должны представлять абстракции в терминах измерений класса. Примеры: количество экземпляров класса в приложении, количество родовых классов на приложение, отношение количества родовых к количеству неродовых классов.

 



Содержание раздела