Технологии разработки программного обеспечения

         

Известны многочисленные предложения по усовершенствованию,


Известны многочисленные предложения по усовершенствованию, развитию данного набора. Рассмотрим некоторые из них.

Недостатком метрики WMC является зависимость от реализации. Приведем пример. Рассмотрим класс, предлагающий операцию интегрирования. Возможны две реализации:

1) несколько простых операций:

Set_interval (min. max)

Setjnethod (method)

Set_precision (precision)

Set_function_to_integrate (function)

Integrate;

2) одна сложная операция:

Integrate (function, min, max. method, precision)

Для обеспечения независимости от этих реализаций можно определить метрику WMC2:

.

Для нашего примера WMC2 = 5 и для первой, и для второй реализации. Заметим, для первой реализации WMC = 5, а для второй реализации WMC = 1.

Дополнительно можно определить метрику Среднее число аргументов метода ANAM (Average Number of Arguments per Method):

ANAM = WMC2/WMC.

Полезность метрики ANAM объяснить еще легче. Она ориентирована на принятые в ОО-проектировании решения — применять простые операции с малым количеством аргументов, а несложные операции — с многочисленными аргументами.

Еще одно предложение — ввести метрику, симметричную метрике LCOM. В то время как формула метрики LCOM имеет вид:

LCOM = max (0, НЕ СВЯЗАНЫ - СВЯЗАНЫ),

симметричная ей метрика Нормализованная NLСОМ вычисляется по формуле:

NLCOM = СВЯЗАНЫ/(НЕ СВЯЗАНЫ + СВЯЗАНЫ).

Диапазон значений этой метрики: 0
 NLCOM
 1, причем чем ближе NLCOM к 1, тем выше связанность класса.

В наборе Чидамбера-Кемерера отсутствует метрика для прямого измерения информационной закрытости класса. В силу этого была предложена метрика Поведенческая закрытость информации BIH (Behaviourial Information Hiding):

BIH - (WEOC/WIEOC),

где WEOC — взвешенные внешние операции на класс (фактически это WMC);

WIEOC — взвешенные внутренние и внешние операции на класс.

WIEОС вычисляется так же, как и WMC, но учитывает полный набор операций, реализуемых классом. Если BIH = 1, класс показывает другим классам все свои возможности. Чем меньше ВIM, тем меньше видимо поведение класса.BIH может рассматриваться и как мера сложности. Сложные классы, вероятно, будут иметь малые значения BIH, а простые классы — значения, близкие к 1. Если класс с высокой WMC имеет значение BIH, близкое к 1, следует выяснить, почему он настолько видим извне.

 


Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий