Технологии разработки программного обеспечения

         

объект-структура


Структура объектов описывает последовательность действий над объектами (в условном времени).

Для представления структуры объектов Джексон предложил 3 типа структурных диаграмм. Они показаны на рис. 3.13. В первой диаграмме к объектам применяется такое действие, как последовательность, во второй — выбор, в третьей — повторение.

Рассмотрим объектную структуру для транспорта (см. рис. 3.14). Условимся, что начало и конец истории транспорта — у первой остановки. Действиями, влияющими на объект, являются Покинуть и Прибыть.

Рис. 3.13. Три типа структурных диаграмм Джексона

Рис. 3.14. Объектная структура для транспорта

Диаграмма показывает, что транспорт начинает работу у остановки 1, тратит основное время на перемещение между остановками 1 и 2 и окончательно возвращается на остановку 1. Прибытие на остановку, следующее за отъездом с другой остановки, представляется как пара действий Прибыть(i) и Покинуть(i). Заметим, что диаграмму можно сопровождать комментариями, которые не могут прямо представляться средствами метода. Например, «значение г в двух последовательных остановках должно быть разным».

Структурная диаграмма для объекта Кнопка показывает (рис. 3.15), что к нему многократно применяется действие Нажать.

Рис. 3.15. Структурная диаграмма для объекта Кнопка

В заключение заметим, что структурная диаграмма — время-ориентированное описание действий, выполняемых над объектом. Она создается для каждого объекта модели.

 



Содержание раздела